Для любого автомобиля огромное значение имеет качество аккумулятора. Поскольку процессы заряда и разряда идут в аккумуляторе достаточно интенсивно, срок его службы сравнительно недолог. Нормальная батарея в состоянии обеспечить беспроблемный пуск двигателя даже после 10-месячного простоя , старой и изношенной достаточно простоять сутки, чтобы с пуском мотора возникли проблемы. Такой аккумулятор лучше выбросить и приобрести новый. Чтобы максимально продлить ему жизнь, нужно знать сколько нужно заряжать аккумулятор, а также точно выдерживать силу тока.

Поскольку одной из главных причин снижения емкости батареи является отрицательная температура, лучше заняться самостоятельной зарядкой осенью в преддверии морозов. Не следует пытаться «изобрести» самодельное зарядное устройство, которое будет подавать на батарею ток непонятной величины, поскольку это чревато не просто выходом аккумулятора из строя, но и возникновением пожара или отравления рядом находящихся людей ядовитыми парами. Лучше приобрести специальное зарядное устройство, которого хватит на много лет интенсивного и безопасного использования.

Подготовка АКБ к процессу зарядки

Вначале необходимо определиться с местом, где можно будет спокойно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Основные требования, предъявляемые к помещению, в котором происходит зарядка аккумулятора следующие:


Прежде чем приступить непосредственно к процессу зарядки, батарею необходимо тщательно очистить от всех видов загрязнений. Кроме этого, следует помнить о том, чтобы качественно зарядить аккумулятор его необходимо полностью разрядить. Сделать это самостоятельно не представляет сложности - достаточно подключить к его клеммам одну или несколько лампочек и дождаться их угасания. Помещение, в котором будет находиться заряжаемый аккумулятор должно иметь необходимый уровень освещенности.

При работе с обслуживаемыми моделями АКБ, процесс зарядки предваряет проверка плотности электролита, а также его уровня. Если этого не сделать, время, потраченное на зарядку, окажется потерянным - такого аккумулятора надолго не хватит. При любых отклонениях от нормальных значений необходимо внести соответствующие коррективы - либо добавлением дистиллированной воды, либо нового электролита нормальной плотности. Особое внимание перед зарядкой следует уделить очистке клемм - они зачищаются наждачной бумагой или напильником.

Внимание! Вне зависимости от того, сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля, пробки на нем все это время должны быть отвинчены, в противном случае возможен разрыв корпуса газами, выделяющимися при зарядке.

Заряжаем аккумулятор переменным напряжением правильно

Для многих автовладельцев до сих пор не до конца понятно, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, и нужно ли его вообще снимать с авто для этого. В ряде случаев, которые можно назвать экстренными, батарею можно действительно не снимать, но для полной и качественной зарядки батарею придется извлечь. После вышеописанных подготовительных работ можно приступать к процедуре зарядки.

Для начала следует узнать, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, для этого потребуется не менее 12-14 часов. Не следует прерывать процесс, что негативно отразится на емкости батареи. Начинать зарядку необходимо при температуре аккумулятора не выше 35 0 С. Если используемое зарядное устройство не поддерживает автоматическое регулирование тока зарядки, он выставляется самостоятельно при помощи реостата. Для нового или полностью севшего аккумулятора начальный ток должен составлять 10% от заявленной емкости АКБ.

В самом начале зарядки, этот процесс необходимо контролировать пока не начнется выделение газа в банках батареи. В этот момент напряжение на контактах будет равняться 14,4 В. Как только проверка амперметром покажет именно такое значение, силу тока необходимо снизить. Если заряжается новая АКБ, силу тока потребуется снизить в 2 раза, если батарея новизной не отличается, можно понизить силу тока в 3 раза. Таким образом, используя подобный способ двух ступенчатой зарядки можно существенно снизить время зарядки автомобильного аккумулятора. Кроме этого, при таком способе интенсивность газообразования снижается, что положительно сказывается на сроке эксплуатации батареи.

В том случае, когда батарея разряжена несильно, ее зарядка может осуществляться одноступенчатым способом без понижения силы тока. В этом случае он всегда должен быть равен 10% от емкости. Чтобы не гадать, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, необходимо периодически проверять интенсивность выделения газа - при завершении цикла зарядки газообразование резко увеличивается. Кроме этого, сигналами к отключению зарядного устройства от сети служат такие признаки, как:

  • отсутствие увеличения плотности электролита 3 и более часа подряд;
  • при замерах напряжения на клеммах АКБ оно составляет 15-16 В, и не растет в течении 3-х часов.

Такой самостоятельный контроль позволит максимально точно определить, сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор.

Внимание! Если при заряде батареи ее температура превышает 450С, следует либо вдвое понизить силу тока, либо прервать процесс зарядки пока температура не понизится до 25-30 градусов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Такой способ можно назвать идеальным для современных необслуживаемых батарей. При нем не особо важно знать, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор - как правило, требуемое время для любого типа батареи не превышает 5-ти часов. При таком способе сила тока заряда устанавливается автоматически, в соответствии с текущим уровнем заряда, температурой электролита и т. д. К очевидным преимуществам такого способа можно отнести его высокую безопасность - газообразование в этом случае минимально, равно как и нагрев электролита.

При такой технологии, даже не зная, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля, можно быть уверенным, что в течении одного часа степень зарядки полностью севшей батареи составит не менее 50% от заявленной емкости, а за 4-е часа уровень заряда достигнет 95%. Такой способ подходит тем автомобилистам, которые не хотят снимать батарею с автомобиля. При этом, стоит понимать, что время заряда может меняться для новой и старой батареи, а также от температуры окружающего воздуха.

Следует знать, что вновь приобретенный аккумулятор также необходимо зарядить перед установкой на автомобиль. Это связано с тем, что за время хранения в магазине любая батарея разряжается. Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля после приобретения «подскажет» зарядное устройство - как правило, оно оснащено индикатором заряда. Сколько часов нужно заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это без ошибок продемонстрировано на видео:

Аккумулятор начинает разряжаться при пуске автомобиля, но сразу после запуска генератор начинает подпитывать аккумулятор, что обеспечивает устройству 3–4 года нормальной работы. После этого ресурс батареи иссякает. Хороший свежий аккумулятор может долго хранить заряд, даже спустя 8–10 месяцев простоя машины ее без проблем можно завести. При эксплуатации изношенного аккумулятора завести авто и через месяц простоя будет уже непросто. Сегодня мы поговорим о правилах и особенностях зарядки аккумулятора.

1 Когда аккумулятору требуется подзарядка?

С уменьшением величины электролита в аккумуляторе на 0,01 г/см3 по сравнению с начальной плотностью батарея теряет примерно 6% заряда, то есть примерно на четверть аккумулятор разрядится при достижении плотности электролита в 1,24 г/см3. В теплую погоду авто с такой батареей еще можно завести, но зимой у водителя могут возникнуть существенные сложности.

Аккумулятору требуется подзарядка в следующих ситуациях:

  1. Когда плотность электролитической жидкости снижается до 1,25 г/см3.
  2. Когда плотность жидкости из разных банок различается на 0,02 г/см3 или более.
  3. Когда прибор после начальной эксплуатации простаивал в течение 3 месяцев или более.
  4. С определенной периодичностью, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин малым зарядом тока.

Прежде чем приступить к зарядке устройства, следует проверить уровень и плотность электропроводящего вещества. Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков. Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу. В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок.

У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы – решетки пластин будут полностью покрыты. Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее. Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом.

В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.

В разряженном аккумуляторе уровень электролита снижается, а в заряженном – увеличивается.

Если провода зарядного устройства достаточно длинны, батарею можно не вынимать из машины, главное, предварительно отсоединить от нее штатные провода "+" и "массу". Вместо них к соответствующим клеммам прибора подключают плюсовой и минусовой провода зарядника.

2 Какой ток нужен для подзарядки машинной батареи?

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется ток величиной 0,1 от номинальной емкости АКБ. К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер. Использовать ток большей величины для заряда не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности. Слишком высокий ток может вызвать выпадение активной массы из решеток и коробление пластин.

Если вы никуда не торопитесь, то лучше использовать ток, равный 0,05 от величины емкости аккумулятора. То есть для заряда устройства емкостью 60 Ач необходимо использовать ток в 3 А. Чем меньший ток вы будете использовать, тем глубже будет заряд устройства. Время зарядки растет, но и качество тоже увеличивается.

Если вам необходимо ускорить процесс, то вы можете выполнить процедуру в два этапа:

  1. Заряд током, величина которого рассчитывается как 0,1 часть от емкости батареи, до плотности электролита в 1,26 г/см3.
  2. Снижение величины до 0,05 части от емкости и продолжение зарядки до полной батареи.

3 Сколько времени необходимо заряжать АКБ?

При зарядке аккумулятора происходит "кипение" электролитической жидкости, то есть выделение газа. Если вы начали зарядку и заметили слишком обильное выделение газа, лучше несколько снизить используемый ток. При заряде малой силой тока, жидкость может даже не кипеть, что свидетельствует об увеличении времени, требующегося для полной зарядки.

Из-за этого вам нужно будет несколько раз проверять плотность электролитической жидкости. Как только она восстановится до величины в 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3, рекомендуется уменьшить ток и продолжить процедуру еще в течение 1 часа. По истечению этих 60 минут зарядку можно завершать.

В некоторых случаях во время зарядки в одной из банок плотность жидкости может расти медленнее, чем в других, либо вовсе остановиться на определенном значении, так и не дойдя до нормы. Обычно это случается из-за нарушения целостности активной массы на решетках. Высока вероятность, что через некоторое время эта банка выйдет из строя полностью.

Не пытайтесь выровнять плотность вещества в банках путем переливания его из одной емкости в другую. Изначально в банки заливают электролит одной плотности, но со временем его насыщенность сульфатом свинца может изменяться в разных емкостях. Если электролит из разных емкостей перемешать, его плотность может нарушиться, что существенно снизит долговечность аккумулятора в целом.

Не нужно заряжать аккумулятор слишком сильно. Когда прибор разряжается, начинается электролиз воды, имеющейся в составе электролита, в результате чего вода распадается на водород и кислород, а затем испаряется. Если не отключить ток после того, как жидкость наберет необходимую плотность, вода начнет медленно выкипать, из-за чего придется доливать в банки дистиллированную воду.

4 Правила и особенности работы с необслуживаемыми АКБ

Отдельно нужно поговорить о том, как правильно заряжать необслуживаемые батареи. Проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах невозможно, потому что они не имеют заливных отверстий, однако они тоже нуждаются в периодическом пополнении заряда.

Подобные батареи обычно имеют индикаторы заряженности, но по ним невозможно получить точную информацию о величине заряда и плотности вещества. В некоторых случаях индикатор может показывать полную емкость, но реального заряда будет недостаточно для того, чтобы два раза провернуть двигатель. В такой ситуации АКБ нужно подзарядить.

Время зарядки необслуживаемого АКБ зависит от его разряженности. Особое внимание необходимо уделить величине используемого тока. Использование слишком высокого тока приведет к тому, что вода из батареи начнет выкипать, однако восполнить ее количество уже не получится из-за отсутствия отверстий. Настоятельно рекомендуется постоянно проверять работу используемого зарядного устройства и контролировать параметры подзарядки. Подача слишком сильного тока может очень негативно отразиться на долговечности и функциональности всего прибора.

Как и в случае с обычными аккумуляторами величину тока лучше выставлять на уровне 0,05 от общей емкости АКБ, причем на протяжении всего времени зарядки. При таких условиях электролит будет защищен от закипания, хотя на подзарядку придется потратить больше времени.

Для заряда АКБ, каким бы он ни был, лучше всего использовать зарядные устройства, позволяющие устанавливать для заряда величину постоянного напряжения. В этом случае при восполнении заряда на аккумуляторе будет возрастать напряжение, а используемая величина зарядного тока будет снижаться. Принцип работы таких современных зарядных устройств идентичен зарядке от автомобильного генератора.

Лучше всего устанавливать на зарядниках выходное напряжение на уровне 13,8 Вольт. В этом случае вам не нужно будет постоянно присутствовать рядом с устройством и контролировать зарядку, можно уходить и заниматься своими делами. До какого напряжения будет происходить заряд? До момента, когда напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на аккумуляторе. После этого значение силы используемого тока уменьшится до 0, то есть проводимый процесс автоматически прекратится без угрозы перезарядки.

Если необходимо ускорить процесс восполнения заряда устройства, можно установить напряжение на уровне 14,5 Вольт. Так зарядка пойдет намного быстрее, однако будет иметься некоторый шанс начала выкипания воды, которую можно восполнить только на АКБ со специальными отверстиями.

Автовладельцам следует разбираться не только в правилах заряда автомобильных батарей, но и в особенностях их хранения. Хранить АКБ можно только в полностью заряженном состоянии, устройство должно быть чистым и сухим снаружи. Лучше всего выбрать для хранения темное и холодное место, так как в теплом помещении повышается скорость саморазряда устройства.

Если вы не планируете эксплуатировать машину зимой, АКБ можно оставить в транспортном средстве и не снимать, но предварительно его нужно зарядить и оставить в машине без подключения к силовым проводам, которые тоже повышают саморазряд. Это актуально только для регионов, в которых температура зимой не опускается ниже –40 °C. При сильных морозах батарею лучше снять, смазать ее клеммы вазелином и оставить на хранение в доме.

В практике автомобилистов применяются два способа зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) – с постоянством зарядного тока и с постоянством зарядного напряжения. Каждому из применяемых методов свойственны свои недостатки и преимущества, и время зарядки АКБ определяется совокупностью факторов. Прежде чем начать заряжать новый, только что купленный аккумулятор, либо снятый с транспортного средства разряженный, его необходимо тщательно подготовить к зарядке.

В новый аккумулятор необходимо залить до необходимого уровня электролит регламентированной плотности. У снятого с транспортного средства аккумулятора необходимо очистить окислившиеся клеммы от грязи. Корпус необслуживаемой батареи следует протереть ветошью, увлажненной в растворе кальцинированной (лучше) или питьевой соды, либо разбавленного нашатырного спирта.

Если же батарея обслуживаемая (банки батареи снабжены пробками для заливки и доливки электролита), то необходимо дополнительно тщательно очистить верхнюю крышку (со вкрученными пробками), чтобы при выкручивании пробок в электролит не попала случайная грязь. Подобное непременно приведет к выходу батареи из строя. После очистки можно вывернуть пробки и измерить уровень и плотность электролита.

При необходимости следует долить электролит или дистиллированную воду до требуемого уровня. Выбор между доливкой электролита либо воды осуществляется на основе замеренной плотности электролита в АКБ. После доливки жидкости следует оставить пробки открытыми, чтобы батарея «дышала» в процессе зарядки и ее не разорвало выделяющимися в ходе зарядки газами. Также через заливные отверстия придется периодически проверять температуру электролита во избежание его перегрева и закипания.

Далее подключите к выводным контактам АКБ зарядное устройство (ЗУ) с непременным соблюдением полярности («плюса» и «минуса»). При этом вначале подключают к клеммам батареи «крокодилы» проводов зарядного устройства, затем подключают сетевой шнур к электросети, и лишь после этого включают ЗУ. Это делается, чтобы исключить возгорание выделяющейся из батареи кислородно-водородной смеси или ее взрыва при искрении в момент подсоединения «крокодилов».

С той же целью порядок отключения АКБ обратный: вначале отключается ЗУ, и лишь затем отсоединяются «крокодилы». Кислородно-водородная смесь образуется в результате соединения выделяемого при работе АКБ водорода с кислородом воздуха.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Под постоянным током в рассматриваемом случае понимается постоянство величины тока зарядки. Этот способ наиболее распространенный из двух применяемых. Температура электролита в подготовленной к зарядке АКБ не должна достигать 35 °С. Ток зарядки новой или разряженной АКБ в амперах устанавливают равным 10% от ее емкости в ампер-часах (пример: при емкости в 60 Ач устанавливается ток 6 А). Этот ток будет либо автоматически поддерживаться ЗУ, либо его придется регулировать переключателем на панели ЗУ либо реостатом.

При зарядке следует контролировать напряжение на выходных клеммах батареи, оно будет расти по ходу зарядки, и по достижению им значения 2,4 В на каждую банку (т.е. 14,4 В на всей АКБ) ток зарядки следует снизить вдвое для новой батареи и вдвое-втрое для бывшей в употреблении. Этим током батарея заряжается вплоть до обильного газообразования во всех аккумуляторных банках. Двухступенчатая зарядка позволяет ускорить зарядку АКБ и уменьшить интенсивность разрушающего пластины АКБ газовыделения.

Если батарея разряжена незначительно, ее вполне можно зарядить в одноступенчатом режиме током, равным 10% емкости батареи. Признаком завершения зарядки также является обильное газовыделение. Существуют и дополнительные признаки завершения заряда:

  • неизменность плотности электролита в течение 3 часов;
  • достижения напряжением на клеммах АКБ значения 2,5-2,7 В на секцию (либо 15,0-16,2 В на батарею в целом) и неизменность этого напряжения также в течение 3 часов.

Для контроля процесса зарядки необходимо каждые 2-3 часа проверять плотность, уровень и температуру электролита в аккумуляторных банках. Температура не должна повышаться выше 45 °С. При превышении граничного значения температуры следует либо прекратить заряд на время и дождаться падения температуры электролита до 30-35 °C, после чего продолжить зарядку при прежнем токе, либо снизить ток зарядки в 2 раза.

Исходя из состояния новой незаряженной АКБ, ее заряд может продолжаться до 20-25 часов. Время заряда успевшего поработать аккумулятора зависит от степени разрушенности его пластин, времени эксплуатации и степени разрядки, и может достигать 14-16 часов либо более при глубокой разрядке батареи.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением

В режиме постоянства зарядного напряжения рекомендуется заряжать необслуживаемые батареи. Для этого напряжение на выходных клеммах аккумуляторной батареи не должно превосходить 14,4 В, и заряд завершается при понижении тока заряда ниже 0,2 А. Зарядка АКБ в этом режиме требует ЗУ с поддержанием постоянства выходного напряжения 13,8-14,4 В.

В данном режиме ток заряда не регулируется, а устанавливается ЗУ в зависимости от степени разряда АКБ автоматически (а также температуры электролита и пр.). С постоянством зарядного напряжения 13,8-14,4 В батарею можно заряжать в любом ее состоянии без риска чрезмерного газовыделения и перегрева электролита. Даже в случае полностью разряженной АКБ ток заряда не превышает значения его номинальной емкости.

При неотрицательной температуре электролита батарея за первый час зарядки заряжается до 50-60% своей емкости, за второй час еще на 15-20%, и за третий час всего на 6-8%. Суммарно за 4-5 часов зарядки батарея заряжается до 90-95% полной емкости, хотя время зарядки может оказаться и иным. Признаками завершения заряда является понижение зарядного тока ниже 0,2 А.

Данный способ не позволяет зарядить батарею до 100% ее емкости, поскольку для этого необходимо повысить напряжение на выводах АКБ (а соответственно и выходное напряжение ЗУ) до 16,2 А. Данный метод обладает следующими преимуществами:

  • аккумулятор заряжается быстрее, чем при зарядке с постоянством тока;
  • метод проще реализовать на практике, поскольку отсутствует необходимость регулирования тока в процессе зарядки, вдобавок аккумулятор можно заряжать без снятия с транспортного средства.

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее зарядка происходит также в режиме постоянства напряжения заряда (что обеспечивается автомобильным генератором). В «полевых» условиях возможна зарядка «посаженного» аккумулятора от электросети другого автомобиля по договоренности с его владельцем. При этом нагрузка окажется ниже, чем при традиционном способе «прикуривания». Время подобной зарядки, необходимое для возможности завестись самостоятельно, зависит от температуры среды и глубины разряда собственной аккумуляторной батареи.

Сколько заряжается электронная сигарета и как правильно это делать? Такими вопросами часто задаются те, кто предпочел электронные парогенераторы традиционным табачным изделиям. Дело в том, что, в отличие от обычных, электронная сигарета требует регулярной зарядки и нужно рассчитывать, на сколько хватит заряда, иначе можно оказаться в неприятной ситуации, когда устройство окажется попросту разряжено.

Однако ответы на вопросы, сколько нужно и как зарядить электронную сигарету эффективнее, не такие однозначные, как может показаться. На это влияет множество факторов: от емкости аккумулятора, до условий эксплуатации. Ниже рассмотрены наиболее важные принципы, соблюдение которых позволит прослужить парогенератору как можно дольше и эффективнее.

Ёмкость аккумулятора

Модели обладают разной емкостью аккумулятора. Курильщику нужно определиться со своими потребностями. Если человек выкуривал по пачке обычных сигарет в день, то батареи емкостью 220 мА/ч ему не хватит и на день. А 650 мА/ч или больше при полной зарядке хватит уже на несколько дней использования. В зависимости от этого, длительность зарядки будет разной по времени: для устройств с аккумулятором малого объема длительность зарядки должна составить всего 1-2 часа, вариант с аккумулятором большого объема заряжается 5 и более часов.

Чтобы было более понятно, можно выразить емкость батареи в количестве затяжек:

  • 220 мАч = 220 тяг = 12 обычных табачных изделий;
  • 350 мАч = 350 тяг = 20 обычных табачных изделий;
  • 650 мАч = 650 тяг = 35 обычных табачных изделий;
  • 900 мАч = 900 тяг = 50 обычных табачных изделий;
  • 1100 мАч = 1100 тяг = 60 обычных табачных изделий.

Однако нужно понять, что батареи большой мощности (свыше 650 мА/ч) - палка в двух концах. С одной стороны, их заряда надолго хватает, с другой стороны, и заряжать их приходится дольше, что не всегда удобно. Кроме того, у больших аккумуляторов со временем снижается емкость. В общем, каждый должен решить для себя сам.

Надо помнить, что батарея рассчитана на 300-500 циклов полного заряда (этого хватит примерно на год), после чего ее необходимо заменить на новую.

Контроль уровня зарядки

Как узнать, что электронная сигарета разряжена? Разные модели имеют разные системные сигналы. Чаще всего признаком того, что устройство следует зарядить, будет служить мигание светодиода на конце или в середине корпуса. Мигание появляется тогда, когда у батареи осталось менее 30% зарядки. Также если парогенератор вырабатывает слишком мало пара или вообще не вырабатывает, значит, его следует зарядить. Во время зарядки индикатор будет гореть красным цветом. Это означает, данная модель еще заряжается.

Когда сигарета заряжена, индикатор будет гореть зеленым цветом.

Как правильно заряжать

Новый, только что купленный прибор, как правило, заряжен наполовину. Перед тем как заряжать электронную сигарету первый раз, сначала следует разрядить ее полностью. Первый раз нужно заряжать электронную сигарету в 2-3 раза дольше, чем при обычной зарядке, в дальнейшем она заряжается значительно меньше по времени. Рекомендуется каждый раз заряжать ее до конца (полная разрядка - полная зарядка) - это продлит срок службы аккумулятора. Правильная зарядка - залог долговечности батареи. Заряжайте правильно, и парогенератор прослужит дольше.

Чтобы зарядить, следует подключить устройство к источнику питания. Это может быть зарядное устройство, подключаемое к электросети и клиромайзеру, а может быть и разъем micro-USB, встроенный в корпус и подключенный к USB-порту компьютера. При этом разъем micro-USB позволяет пользоваться парогенератором уже во время зарядки. С другой стороны, это усложняет конструкцию аккумулятора и делает парогенератор более дорогим.

Как правильно курить

Кроме вопроса о том, как зарядить, следует также выяснить, как правильно курить, чтобы дольше прослужила батарея. Многое зависит от техники курения. Затяжки нужно делать плавно, без резких вдохов, иначе парогенератор может просто перегреться. Необходимо делать перерыв между затяжками длительностью примерно в 5 секунд. Это тоже влияет на вкус и насыщенность пара: если вдыхать слишком часто, то пар просто не будет успевать вырабатываться.

Не рекомендуется курить постоянно - это тоже приведет к перегреву устройства и преждевременному износу батареи. Оптимальное количество затяжек за одно курение приблизительно соответствует количеству затяжек с обычным табаком: 10-15 затяжек, после чего рекомендуется сделать перерыв.

Есть устройства с автоматической генерацией пара, а есть такие, где нужно нажимать специальную кнопку. Автоматические устройства стоят дороже и менее точны, что может привести к большему расходу заряда батареи.

Следуя этим несложным правилам, можно подобрать оптимальную модель парогенератора и максимально продлить его срок службы и свое удовольствие.

Конкретная информация о том, как правильно заряжать электронную сигарету и сколько она заряжается, указана в инструкции. Разные модели заряжаются по-разному, и невозможно подобрать оптимальных цифр для всех вариантов.

Необходимость зарядки автомобильного аккумулятора возникает у многих автолюбителей. Как правило, проблема разряда батареи проявляется в холодное время года, ведь на морозе АКБ разряжается намного быстрее. Чтобы не допустить ускоренного износа батареи, она должна заряжаться определенное время. Сколько нужно заряжать зарядным устройством и по каким причинам он разряжается — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Причины разрядки батареи

Следует обязательно с учетом периода времени, чтобы заряженный девайс не вышел из строя преждевременно. Время заряда аккумуляторных батарей определяется несколькими факторами, о которых мы расскажем позже. А сначала давайте разберемся, по каким причинам батарея разряжается. Разряд АКБ начинается с того момента, когда водитель включает зажигания, при этом не заводя мотор. После запуска ДВС аккумулятор будет подпитывать генераторный узел, восполняя его заряд.

В каких еще ситуациях возникает важность применения зарядного устройства:

  1. Батареи всегда разряжаются на холоде. При низких температурах увеличивается ток саморазряда.
  2. Если в автомобиле используется плохая сигнализация. В целом использование противоугонной системы не особо отражается на разрядке АКБ, тем не менее, небольшой разряд все же есть. А если вы используете спутниковую сигнализацию, то разряд будет еще более быстрым. Так что если вы ставите на свою машину «навороченную» сигналку с большим функционалом, необходимо позаботиться об установке более мощной батареи.
  3. Применение низкокачественной акустики, потребляющей много напряжения. Особенно это касается автовладельцев-меломанов, которые ставят в машины усилители, сабвуферы и прочие «приблуды» для получения качественного звука.
  4. Электрооборудование работает некорректно. Если в машине неверно функционируют стартер, трамблер, катушка, всевозможные блоки, то это также может быть причиной. Все эти компоненты связаны между собой, поэтому поломка одного из них приведет к некорректной работе других.
  5. Некорректная работа генераторного узла. Если генератор работает неправильно, АКБ может разряжаться значительно быстрее. Причин, по которым узел может работать некорректно, может быть множество, обычно все они обусловлены выходом из строя тех или иных конструктивных элементов. К примеру, поломкой диодного моста или износом щеток. Также узел может плохо восполнять заряд батареи при ослабленном ремне.
  6. Самая частая для наших соотечественников причина — нарушение правил использования устройства на 55, 60, 70 Ач. Яркий пример — перед тем, как поставить машину на стоянку, водитель едет с включенной печкой, фарами, другими потребителями, музыка при этом работает на полную громкость. Если потребителей энергии много, то генератор не сможет питать их всех — тогда ему помогает в этом батарея. Подъезжая к месту стоянки, водитель просто глушит двигатель, автоматически выключив все потребители. Заряд, который потратила батарея на их питание, не успеет восстановиться. Поэтому перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуется на несколько минут отключить все потребители и поездить на машине с отключенной печкой, акустикой, если есть возможность, то нужно отключить и оптику.

Принцип зарядки АКБ

Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач — это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.

В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Каким должно быть время зарядки

Если вам интересно, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то мы можем предоставить рекомендации, которые позволят ответить ан этот вопрос. Если вы не знаете, сколько надо держать ЗУ включенным к АКБ, то для начала следует обратить внимание на силу тока девайса. Данное значение должен соответствовать 10% от объема девайса в целом — при значении емкости около 70 Ач, девайс должен заряжаться током 7 ампер, в этом случае на выполнение задачи потребуется примерно 10 часов.

Чтобы точно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать устройство, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к ЗУ и учесть специфику самой батареи — только так вы сможете сделать правильный вывод. Инструкцию в любом случае нужно будет изучить, поскольку она подскажет, какой необходимо будет установить ток, на что обратить внимание. Нужно учитывать, что каждое ЗУ имеет свои особенности и характеристики, которые могут отличаться. В среднем для того, чтобы восполнить заряд аккумулятора, требуется от 8 до 15 часов .

Фотогалерея «Заряжаем батарею»

Экстренный способ зарядки, когда нет времени ждать

Бывают и такие ситуации, когда автолюбитель не может ждать 8 часов до полной зарядки устройства. Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой полностью севшего АКБ, в результате чего даже запуск двигателя будет невозможен. Если вы попали в такую ситуацию и не знаете, что делать, то не нужно отчаиваться. Мы расскажем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируйте аккумулятор с автомобиля, отключив все клеммы и выкрутив крепление.
  2. Снимите батарею и подключите к ней зарядный прибор.
  3. Затем на девайсе следует установить значение силы тока, оно должно быть на 10% больше от емкости. К примеру, можно взять 10 ампер.
  4. Затем ЗУ нужно включить в сеть и подождать около 10-15 минут.
  5. По прошествии этого времени АКБ нужно отсоединить от зарядного прибора и установить в автомобиль, надежно зафиксировав в месте монтажа и подключив клеммы.

Если у вас получится запустить двигатель, в ближайшее время рекомендуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Разумеется, если это темное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку или кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это позволит частично восполнить заряд аккумулятора генератором.

Видео «Что нужно знать об измерении напряжения?»

Подробная и наглядная инструкция на тему как осуществить измерение напряжения на батарее приведена на видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).