"Конструктор"

Но начнем с "конструктора" - первого популярного способа ухода от таможенных платежей. Это ответ изворотливых представителей автобизнеса на действия правительства РФ, поднимающего пошлины.

Схема ввоза машины под документы появилась несколько лет назад и вскоре получила широкое распространение. Идея проста, как все гениальное: зачем оплачивать полную стоимость растаможки автомобиля, если можно оформить замену агрегатов - кузова и двигателя. Остальное (кроме рамы) - не номерное, а значит, в оформлении не нуждается. Таким образом гражданин, уже раз заплативший родному государству за ввоз иномарки, получал возможность отделаться малой кровью при смене машины на более свежую той же модели: оплатить пошлину за ввоз запчастей, немного денег отдать за оформление. Итогом становилась свежая машина с ПТС от прежней и внесенной в паспорт заменой агрегатов. А старая машина, переставшая юридически быть транспортным средством, становилась собранием запчастей. "Конструкторы" поставлялись и пользовались успехом. Потому что только так можно было ввезти автомобиль старше семи лет (без бешеной полной пошлины, принятой в сентябре 2002-го).

Все радовались: и граждане, покупавшие старые, хорошо зарекомендовавшие себя машины за доступные деньги, и продавцы, получавшие заработок.

Но все хорошее кончается быстро. Год назад правительство Российской Федерации придумало эту лавочку прикрыть, повысив пошлину на ввоз кузова для легковых автомобилей. С 14 ноября 2008 г. ставка ввозной таможенной пошлины на кузова стала равна 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку! Поэтому "конструктор", подорожав на 5000 евро каждый, потерял свой главный козырь - доступную цену.

Распил - это как?

В чьей голове и когда возникла идея распиливать автомобили, неизвестно. Когда японцы узнали об этой технологии, они были в шоке. Да все в шоке, когда узнают!

"Распилыши" стали появляться весной 2009 года. Видна причинно-следственная связь с постановлением о пошлинах на ввоз от 11 января 2009 года, при котором пошлины на автомобили выросли в разы и фактически сделали нецелесообразным ввоз автомобилей старше 5 лет, с объемом двигателя больше, чем у малолитражки.

И, что называется, барыги додумались. В Японии у машины по заводским швам отпиливается задняя часть по задним стойкам и порогу. Получаются две части, они юридически и физически автомобилем не являются - это запчасти.

Повезло в этом отношении джипам: их пилят "слегка", обычно только задок, но есть и вариант отпила "морды"; несущая рама при этом остается целой, ведь за ее ввоз не нужно платить эти злополучные пять штук евро. После ввоза автомобиль попадает к кузовщикам, сваривается, шпаклюется, красится и приобретает первозданный вид. По своим качествам он аналогичен автомобилю после ДТП, но никак не целому. Большинство граждан это не смущает - ведь рама-то нетронута.

А вот модели с несущим кузовом - туда попадают и паркетники, и легковушки - после восстановления в гаражных условиях становятся машиной только внешне. Автомобиль не может обрести своих свойств: жесткость, прочность кузова, которые были заложены производителем, нарушены. При попадании в ДТП или после набора высокой скорости он разваливается - лопаются кустарные сварные швы. Те, кто сидел в машине, погибают.

Цена и законность

Но ненадежность машины - одна сторона медали. Есть и вторая. Действует приказ МВД, по которому при заменах агрегатов надо предъявить копию таможенной декларации на кузов (поскольку это номерной агрегат). При распиле такого документа не будет, что не позволяет эту машину поставить на учет легально.

Оформить "распилыш" можно, разве что вварив при сборке в свежепривезенный кузов панель, несущую номер кузова от старой машины или подделав ГТД на кузов. Это фальсификация и уголовщина. Между тем во Владивостоке есть фирмы, которые открыто предлагают привезти "распилыш" и спрашивают клиента: есть ли старое "железо" (видимо, чтоб было откуда брать номер кузова)? На вопросы о качестве такой "домашней" сборки продавцы отвечают: "Распил производится по заводским швам. После нормальной сварки авто не потеряет своих характеристик, ничего не отвалится и не лопнет. Мы можем привезти распиленную машину, растаможить и отдать вам как есть, без сборки. Если у вас возникают сомнения в качестве нашей сварки, вы можете собрать машину самостоятельно".

Ну вот спасибо - не у каждого дома есть хотя бы паяльник!

Стоимость "распилышей" без ввозных пошлин привлекательнее, нежели цена машины после всех проплат.

Приведу методику расчета стоимости, которой пользуется фирма-продавец. "Чтобы определить, во сколько обойдется "конструктор-распилыш", нужно определить среднюю стоимость такого авто на аукционах. Далее к стоимости авто прибавляем расходы:

85,000 иен. Стоимость услуг в Японии, включая аукционный сбор, перевоз авто в порт отправки с аукциона, оформление экспортных документов.

650 дол. Распил рамного джипа, минивэна, автобуса в Тояме. Если делается распил легковой, то 600 дол.

600 дол. Морской фрахт из Тоямы во Владивосток.

500 до 1,500 дол. Таможенная пошлина, она зависит от веса авто. К примеру, вес Toyota Land Cruiser и Suzuki Escudo совершенно разный: пошлина на "Эскудо" 700 дол., на "Крузер" - 1300 дол.

26,000 руб. Таможенный склад временного хранения и услуги таможенного брокера по растаможке.

1,000 дол. Сбор авто, включая вывоз автокраном из порта, сварка-покраска-установка агрегатов, заливка жидкостей.

Как вычислить "распилыш"

Однако вычислить распиленную машину непросто. Начальник отдела технадзора Николай Бархутов пояснил, что если ТС пришло на регистрацию в органах ГИБДД с уже выданным владельцу ПТС, и номера кузова и двигателя совпали с указанными в паспорте, то нет оснований отказать в постановке на учет. Пока, слава богу, в Бурятии не было зарегистрировано случаев ДТП с участием машин-"распилышей", как в других регионах.

Но на улан-удэнском авторынке есть "распилыши", и немало. В этом неохотно и только по секрету сознаются продавцы. Мне конфиденциально показали парочку Toyota. Нормальные внешне тачки, без видимых следов кузовного ремонта, с большим двигателем: малолитражку пилить-варить невыгодно.

Машина-распил обязательно беспробежная. И продавец скажет, что это обычный "конструктор". Места распила и сварки вылезут только при аварии, когда уже будет поздно. Пролезть за обшивку, чтобы посмотреть места предполагаемого сварного шва, ни один продавец не позволит. Поэтому советуют смотреть ПТС и по номерам кузова через аукцион "пробивать", когда автомобиль был куплен в Японии. Если после нового года и машина заявлена как "конструктор" - это "распилыш".

Знакомый кузовщик посоветовал смотреть места разреза кузова, у внедорожников и паркетников это окошки багажного отсека. Там можно увидеть следы сварки. Вооружившись этой информацией, я пошла по Приречке и парочку подозрительных машин нашла сама.

Знакомые перегонщики посоветовали обращать внимание на Harrier и LC Prado.

Мои приятели просили меня не произносить слово "распилыш" даже шепотом - а то "закатают в асфальт".

Перебрав все джипы и паркетники Toyota, не имеющие местного пробега, я нашла-таки два "Харриера" с корявыми уплотнителями на "форточках". Оба без пробега, с максимальными трехлитровыми двигателями и старше 5 лет. Оба стоят вместе больше миллиона - на эти деньги можно "асфальта накатать" очень толсто! Даже не верилось, что вот он, этот ужас!

Я поглазела молча и пошла дальше, думая о своем. Например, о том, что публика, которая покупает дорогие автомобили, относится к ним без трепета - это не первая и не последняя машина. "Японки" давно завоевали славу надежных, и вряд ли солидный покупатель станет лазить по кузову, обследуя каждый сантиметр лично, как это делают небогатые автомобилисты. А зря, как оказывается!

P.S. *Если этот материал предотвратит хоть одну аварию и спасет кому-то жизнь, буду счастлива. И не благодарите.

*Никто бы не стал изобретать эти опасные схемы, не убери государство возможность ввезти в страну подержанную иномарку по нормальным пошлинам. Вот диалог с одного Интернет-форума (стиль сохранен):

"Я придумал: когда хлеб пекут, тоже до хера остается крошек. Брать их за копейки, склеивать в формы хлеба и продавать.

"Вот когда хлеб подорожает и станет роскошью, тогда и появятся народные умельцы, которые будут клеить крошки. Не дай Бог дожить до таких времен!"

22.05.2015

Назначение и виды рамных пил


Рамные пилы - режущий инструмент лесопильных однодвухэтажных и тарных вертикальных лесопильных рам. Они предназначены для продольной распиловки бревен на брусья, бруски, доски и тарную дощечку. Инструментальные заводы выпускают в настоящее время два вида пил: для вертикальных лесопильных рам по ГОСТ 5524-62 и для тарных лесопильных рам по ГОСТ 10482-63.
Рамные пилы по ГОСТ 5524-62 изготовляются двух типов (рис. 29, а): типа A(I) и типа Б(II). Пилы типа А имеют на концах приклепанные планки, а у пил Б их нет. Рамные пилы типа А крепятся в пильных рамках с помощью съемных захватов и применяются в лесопильных рамах с непрерывной подачей, В этих рамах в зависимости от величины подачи бревна требуется изменение уклона пил, а конструкция рамных пил с планками допускает необходимое изменение. Пилы типа Б крепятся в пильной рамке с помощью приклепанных захватов и применяются в основном в лесопильных рамах с толчковой подачей бревна за рабочий ход, в которых не требуется изменение уклона. Te и другие пилы могут работать с разведенными плющеными зубьями.

Пилы для тарных лесопильных рам выпускаются без планок согласно чертежу на рис. 29, а. Они отличаются от рассмотренных длиной участков на концах полотна, свободных от зубьев (соответственно 40-60 и 70 мм) и размерами самого полотна, В пильную рамку такие пилы устанавливают также с помощью приклепанных захватов.
Производительность, качество распила и долговечность рамных пил зависят главным образом от их конструирования и подготовки к работе.

Конструирование рамных пил


Рамная пила имеет два основных элемента; полотно и зубчатый венец, насеченный на одной из его кромок.
Полотно пилы характеризуется его размерами: длиной L, шириной В и толщиной s (рис. 29, а). Длина рамных пил зависит от высоты хода пильной рамки и максимального диаметра распиливаемого бревна и может быть определена по следующей зависимости:

Для увеличения жесткости полотна в поперечном направлении следует применять пилы с минимально возможной длиной. По ширине пилы для вертикальных лесопильных рам выпускаются трех размеров: 160, 180, 200 мм, а для тарных - 80 мм. По мере заточки зубьев ширина полотна уменьшается. Минимальная ширина полотна, которая обеспечивает достаточную прочность и жесткость пил при работе, составляет приблизительно 75 мм. Толщина рамных пил определяется рядом противоречивых требований. Для повышения жесткости (устойчивости) пилы в процессе резания необходимо увеличивать толщину. Увеличение же толщины приводит к увеличению расхода древесины в опилки и мощности на резание. Толщину рамных пил ориентировочно определяют по эмпирической формуле:

Меньшее значение коэффициента (0,1) берут при распиловке хвойных пород пилами с плющеным зубом, большее (0,12) - при распиловке твердых пород и мерзлой древесины. При распиловке бревен значительных диаметров средние пилы в поставе устанавливают на 0,2-0,3 мм толще, чем крайние. Размеры рамных пил, выпускаемых отечественными инструментальными заводами, приведены в табл. 14.


Конструкция зубчатого венца рамной пилы приведена на рис. 29, б. По ГОСТ предусмотрен выпуск всех видов рамных пил с профилем зуба, имеющим ломаную заднюю грань.
Практикой работы установлены следующие значения линейных и геометрических параметров зуба. Шаг зуба (по данным ЦНИBМОД)

Для плющеного зуба допускается увеличение шага благодаря лучшему качеству пиленых поверхностей. Выбор шага зубьев следует делать в зависимости от условий работы и толщины пилы (см. табл. 5).
Высота зуба устанавливается из эмпирических зависимостей:

Чем выше зуб, тем меньше его жесткость, но больше объем впадины под стружку. Поэтому при ненапряженной работе впадины следует принимать меньшую высоту зуба. Для улучшения условий перемещения стружки во впадине дно ее формируют по радиусу r, величина которого определяется по следующей эмпирической зависимости:

Объем впадины лучше используется при меньшем шаге зубьев, но большей их высоте. Больший радиус закругления позволяет снизить сопротивление размещению стружек во впадине. Размеры зубьев рамных пил приведены в табл. 15.
Пилы по ГОСТ имеют условное обозначение. Например, при заявке на пилы для вертикальных лесопильных рам типа А, длиной 1600 мм, шириной 180 мм, толщиной 2,2 мм, с шагом зубьев 26 мм их обозначают: ПР-А 1600х180х2,2х26, ГОСТ 5524-62.

Для тарных пил в условном обозначении вместо ПР ставится ПТР и не указывается тип и ширина пилы.

Технические требования к точности и качеству рамных пил


Рамные пилы изготовляются из стали марок 9ХФ по ГОСТ 5950-63 или холоднокатаной ленты из стали 65ХФ. Твердость пил на всей длине должна быть в пределах HRC 42-46, а тарных пил с шагом 15 мм HRC 45-50. Предельные отклонения рамных пил от установленных размеров не должны превышать значений, указанных в табл. 16.

Конструктивные варианты рамных пил


В лесопилении применяются рамные пилы нескольких конструктивных вариантов.
Пилы со встречными подсечными зубьями (рис. 29, б) могут срезать группы волокон (ус), образующихся на нижней пласти распиливаемого бруса и связанных с ней одним из концов. Шаг подсечных зубьев 16 мм, нарезаются они с таким расчетом, чтобы при верхнем мертвом положении нижний подсечный зуб входил в пропил на 10-12 мм, развод на 0,1-0,2 мм больше принятого для режущих зубьев пилы.
Пилы со строгальными резцами (рис. 29, г) используются для одновременного строгания пилопродукции с большой влажностью при невысоких требованиях к чистоте поверхности (мостостроительные и судостроительные брусья). Недостатком таких пил является сравнительно малый срок службы из-за наличия прорезей под строгальные резцы.
Пилы с зубьями, оснащенными пластинками из твердых сплавов , наиболее эффективный вид режущего инструмента. Однако создание надежных работоспособных пил подобного рода требует широкого производственного экспериментирования.

Подготовка рамных пил к работе


Подготовка включает крепление планок или захватов к концам пилы, правку и вальцовку.
Крепление планок и захватов к концам пилы. Для установки пил типа А в пильной рамке необходимо к верхнему и нижнему концам пилы приклепать по две планки. К нижнему концу планки приклепывают на заводе-изготовителе. Комплект планок и заклепок для верхнего конца завод высылает вместе с пилой, и их крепление осуществляется на месте эксплуатации. Перед приклепкой планок пилу обрезают по длине, если она не соответствует длине пильной рамки, и по ширине, если имеются выломанные зубья, трещины или несоответствие шага зубьев условиям распиловки. Обрезка производится под прямым углом к задней кромке на пилоштампах ПШ-3М, ПШП-2 или ножницах. Разметку делают с помощью линейки и угольника или линейки-шаблона, длина которой равна расстоянию между планками пилы. Отверстия под заклепки пробивают при помощи бородка и молотка или на пилоштампе круглым пуансоном по разметке или кондуктору. Диаметры отверстий должны быть на 0,5 MM больше диаметра заклепок, а точность расстояний между осями отверстий ±0,1 мм. После приклепки планок на одну заклепку, проверки опорной поверхности планок по угольнику и совпадения отверстий в них с отверстиями в пиле ставят вторую заклепку и т. д. Головки заклепок сошлифовывают заподлицо с поверхностью планок. Аналогично приклепывают захваты для пил типа Б и тарных пил.
Правка полотен рамных пил. В процессе изготовления и эксплуатации из-за неравномерного натяжения, сильного нагрева, поперечных изгибов полотна рамных пил получают местные дефекты: выпучины, тугие места, слабые места и поперечные изгибы (рис. 30, а). Эти дефекты нарушают нормальную работу пилы, поэтому их перед вальцовкой исправляют вручную на наковальне специальными пилоправными молотками (рис. 30, б). Для обнаружения дефектов пилу изгибают в специальном приспособлении с радиусом кривизны около 2 м, и обе ее поверхности поочередно исследуют короткой проверочной линейкой (см. рис. 27, и). При определении точных границ дефектов линейку следует поворачивать под разными углами к продольной оси пилы. Границы дефектов обводят мелом.
Выпучину В (см. рис. 30. а) обнаруживают в виде выпуклости с внутренней стороны изогнутой пилы и впадины в том же месте другой стороны. Выпучины устраняют пилоправным молотком с круглым бойком. Первые легкие удары наносят вокруг выпучины, затем по краям ее. Заканчивают правку более сильными ударами по центру выпучины. Во избежание растягивания металла между полотном и наковальней прокладывают несколько плотных листов бумаги или правку выполняют на торце чурака твердой породы. Выпучины удлиненной формы выправляют молотком с удлиненным бойком. Удары наносят от краев выпуклости по длине к ее середине. После исправления с одной стороны пилу переворачивают и правят таким же образом с другой стороны.

Тугое место T обнаруживают как выпуклость (горб) с внутренней стороны изогнутой пилы в любом ее положении. Тугое место устраняют путем двусторонней проковки или вальцовки с удлинением (растягиванием) металла. При проковке пилу на наковальню укладывают горбом вверх.
Слабое место С обнаруживают в виде вогнутости (световой щели) с внутренней стороны изогнутой пилы в любом ее положении. Металл в области слабины чрезмерно удлинен и как бы окружен по контуру жесткими частями полотна. При горизонтальном положении слабина проявляется в виде выпуклости. Исправляют слабые места двусторонней проковкой или вальцовкой вблизи их кромок, чтобы растянуть металл вблизи слабого места.
Изгиб И обнаруживают в виде искривления полотна, чаще всего у его концов. Для устранения этого дефекта пилу кладут на проверочную плиту и отыскивают хребет перекручивания, имеющий вид выпуклости. Затем хребты проковывают вдоль оси с обеих сторон молотком с продольным бойком. Выправленная пила должна быть плоской по всей длине и при накладывании на проверочную плиту плотно прилегать к ней всей поверхностью.
Вальцовка рамных пил. Необходимая устойчивость, жесткость полотна рамной пилы, характеризуемая величиной прогиба в боковом направлении от действия поперечной силы, достигается натяжением пилы в продольном направлении. Величина общей силы натяжения ограничивается прочностью пильной рамки и захватов. Обычно усиливают напряжения краев полотна за счет ослабления его средней части. Для этого пилу подвергают специальной обработке - вальцовке. Среднюю часть полотна пилы прокатывают между вращающимися роликами, находящимися под давлением, в результате чего она несколько, удлиняется по сравнению с кромками и получает напряжения сжатия. Если теперь такое полотно натянуть в пильной рамке, боковые кромки пилы получат большие напряжения и большую жесткость, чем при необработанном полотне при той же силе натяжения. Жесткость обработанного полотна (по данным проф. А.Э. Грубе) увеличивается на 10-20% по сравнению с необработанным. Полотна рамных пил вальцуют на специальных вальцовочных станках ПВ2, ПВ5. Гидрокинематическая схема вальцовочного станка ПВ5 приведена на рис. 31, а. Оба ролика (3 и 4) станка приводные, имеется гидроприжим, давление между роликами устанавливается по манометру. Скорость вальцовки 10 м/мин, производительность станка 150 пил в смену.

Вальцовке подвергается средняя часть пилы на расстоянии 20-25 мм от задней кромки и линии впадин зубьев (рис. 31,6), Сначала вальцуется средняя полоса пилы, а затем симметрично соседние участки при постепенном уменьшении давления. Кромки пилы и ее концы длиной 120-150 мм не вальцуются. Степень вальцовки пилы определяют величиной световой щели поперечного ее искривления при продольном изгибе с радиусом кривизны 2 м. Поперечный прогиб изменяют короткой проверочной линейкой и щупами или проверочной линейкой с индикатором (рис. 31, в). Давление вальцов и рекомендуемая степень вальцовки в зависимости от толщины пилы приведены в табл. 17 (по В.Ф. Фокину).
По мере износа пила подвергается повторной вальцовке. На протяжении срока службы количество повторных вальцовок пилы не превышает трех-четырех.

Установка, закрепление и выверка пил в пильной рамке


Правильное положение и закрепление пил в пильной рамке являются одним из основных условий производительной работы лесопильной рамы.
Закрепление пил в продольном направлении. Осуществляется захватами двух видов: глухими и съемными. Глухие захваты приклепывают к полотну пилы и применяют только для рамных пил типа Б и тарных пил. К их недостаткам следует отнести: невозможность изменения уклона пил в зависимости от величины подачи, громоздкость, необходимость переклепывания по мере износа пилы по ширине и др. Для пил типа А применяют быстросъемные шарнирные захваты с винтовым или эксцентриковым натяжным устройством. От глухих съемные захваты (нижние и верхние) отличаются наличием щечек, с помощью которых за приклепанные к концам пилы планки осуществляется закрепление и натяжение пилы в продольном направлении.
Конструкция винтовых захватов приведена на рис. 32, а. Натяжение пил происходит равномерно и плавно путем поворота ключом винта M16. Недостатком этих захватов является медленное натяжение пил и быстрое изнашивание резьбы, а также невозможность выпиливания досок тоньше 25 мм.
Эксцентриковые захваты показаны на рис. 32, б. Они более совершенны и потому наиболее распространены. Предварительная поднатяжка пил выполняется за счет перемещения подэксцентриковых клиньев, а основное натяжение - путем поворота эксцентрика. Эксцентрик изготовляется с эксцентриситетом 5-7 мм по архимедовой спирали. Клин эксцентрикового захвата для обеспечения самоторможения должен иметь угол не более 6-7°. Эксцентрик поворачивается специальным ключом с рукояткой не более чем на 500 мм во избежание чрезмерного натяжения пил. Эксцентриковые натяжные устройства обеспечивают быстрое, плавное и надежное натяжение пил. Размеры основных конструктивных элементов унифицированных захватов ЗУ-18 и ЗУ-22 определяются требованиями к прочности. Натягивать пилы следует постепенно, в два-три приема, и симметрично, начиная с крайних пил и заканчивая средними. Нормальная жесткость пилы обеспечивается при наличии напряжений в ее поперечном сечении порядка 8-12 кгс/мм2.

Сила натяжения одной рамной пилы для двухэтажных лесопильных рам может быть определена по табл. 18 (по нормам Д98-10 завода «Северный коммунар»).
В процессе работы пилы, нагреваясь, удлиняются, вследствие чего нормальные напряжения уменьшаются и это может привести к плохой распиловке. Нормальная температура нагрева пил в среднем составляет 40-50° С; тыльная кромка пилы нагревается выше на 15-20° С, чем режущая. Поэтому после распиловки первых двух-трех бревен необходимо дополнительно подтягивать пилы. Напряжение пилы при ее охлаждении достигает в среднем 14-16 кгс/мм2, что приводит к значительным деформациям пильной рамки и даже ее поломке. При длительных перерывах в работе натяжение пил следует ослаблять.

Перечисленные конструкции натяжных устройств имеют и ряд общих недостатков. Отсутствует контроль натяжения, а отдельные пилы постава имеют разную силу натяжения; отсутствует компенсация удлинения пил при их нагреве; изменение натяжения одной пилы постава приводит к ослаблению или к увеличению напряженного состояния остальных. Для устранения этих недостатков на отечественных предприятиях применяются гидронатяжные приспособления (рис. 32, в), позволяющие обеспечить одинаковое натяжение всех пил и автоматическое подтягивание их при нагреве. Выпускаются гидронатяжные аппараты марок: ПГ-30 - для постава шириной 300 м, ПГ-40 - для постава шириной 400 мм и ПГ-56 - для постава шириной 560 мм. Вес гидронатяжных приспособлений 13-22 кг, сила натяжения 3000-4500 кгс.
Гидронатяжное приспособление представляет собой замкнутую безмоторную гидравлическую систему, состоящую из трех узлов: генератора давления, корпуса гидрогенератора, в котором расположенные вертикально поршни служат для опоры верхних захватов рамных пил, и опорной стенки. Приспособление устанавливается на верхнюю траверсу пильной рамы и крепится к ней крюками.
Применение гидронатяжного приспособления повышает производительность лесопильных рам на 3-4% благодаря исключению простоев, вызываемых подтягиванием пил в процессе распиловки, улучшает качество распиловки, облегчает труд рамщика и пилостава.
Крепление пил в поперечном направлении. Осуществляется с помощью специальных прокладок (разлучек) и струбцин. Для этого прокладки вставляют между пилами вверху и внизу и сжимают с помощью струбцин, закрепленных на стойках пильной рамки. Установка центра постава по центру пильной рамки производится подбором боковых парных прокладок, размещаемых между струбцинами и крайними пилами постава. Для определения размера боковых прокладок пользуются ящиком-шаблоном для набора постава.
Прокладки выполняют несколько функций: с их помощью пилы закрепляются в поперечном направлении; они уменьшают свободную длину пил, которая становится равной расстоянию между верхними и нижними прокладками, тем самым повышая их жесткость; обеспечивают требуемое расстояние между пилами. Прокладки бывают деревянные, металлические и комбинированные. Наибольшее распространение получили деревянные прокладки (рис. 32, г). Они легкие, простые, дешевые и выпиливаются из сухой березы или лиственницы. Недостатком деревянных прокладок является низкая прочность. Толщина прокладок зависит от толщины выпиливаемых досок, припуска на усушку и уширения зубьев пил:

Струбцины, стягивающие постав в поперечном направлении, делятся на стяжные и распорные. Наиболее распространены распорные струбцины с одним или двумя нажимными болтами (рис. 32, д). Одноболтовые струбцины позволяют осуществить более быструю регулировку постава, но затрудняют выправление пил параллельно рельсовым путям. Струбцины, установленные на левой стойке пильной рамки (по ходу бревна), называются коренными, на правой - прижимными. Коренные струбцины закрепляют неподвижно, а поджим прокладок осуществляют прижимными. Нижние струбцины устанавливают по высоте пильной рамки так, чтобы в верхнем мертвом положении оставался просвет 50-70 мм между прокладками и линией, касательной к верхним точкам нижних посылочных вальцов. Верхние струбцины устанавливают в зависимости от максимального диаметра бревна таким образом, чтобы в нижнем положении рамки был зазор 80-100 мм между верхними прокладками и наиболее высокой точкой комля бревна.
Выверка пил в пильной рамке. Включает установку уклона, проверку параллельности пил направлению движения бревна и линии движения пильной рамки. Уклон пил устанавливают с помощью уклономеров системы Вардашко или ЦНИЛСевзаплеса. Эти уклономеры имеют уровни со шкалой. При проверке уклона уклономер плотно прижимают базовой поверхностью к вершинам зубьев пилы. При соответствии фактического уклона требуемому пузырек уровня будет располагаться по центру шкалы, при отклонении пузырька от центра ударами молотка по одному из концов пилы ему придают нужное положение. Величина уклона устанавливается за счет раздвигания шарнирно связанных деревянных брусков (на уклономере Вардашко) или подъема планки уровня микрометрическим винтом (на уклономере ЦНИИЛСевзаплеса). Уклон пил необходим, когда бревно подается за холостой ход. Он обеспечивает перемещение линии вершин зубьев в горизонтальной плоскости и исключает надавливание бревна на пилы.
Параллельность пил проверяют с помощью контрольной линейки и угольника (рис. 32, е). Для этого контрольную линейку устанавливают на специальные угольники станины лесопильной рамы и к ней прикладывают угольник. Длинная пластинка угольника, нормальная к линейке, расположится тогда строго параллельно направлению движения бревна. По этой пластинке при перемещении угольника вдоль постава устанавливают все пилы, вначале в верхнем положении пильной рамки, затем - в нижнем. Вертикальное положение пил проверяют этим же угольником. В верхнем положении пильной рамки угольник прижимают к одной из пил и фиксируют его положение. Переводят пильную рамку в нижнее положение. Устанавливают угольник в прежнее положение и проверяют, касается ли его планка поверхности пилы. В случае зазора пилы постава перемещают в нужном направлении с помощью верхних струбцин.
При установке пил в пильную рамку необходимо обращать внимание на расположение захватов по их ширине, так как оно оказывает большое влияние на распределение напряжений по сечению пилы. В связи с тем, что жесткость полотна в основном зависит от напряжений в режущей кромке, пилу следует располагать в захватах так, чтобы ось симметрии по ширине захватов, (линия натяжения) располагалась между режущей кромкой к осевой линией пилы. Величина смещения линии натяжения от оси пилы в сторону режущей кромки (эксцентриситет) рекомендуется (по данным проф. А.Э. Грубе) 0,15, где В - ширина пилы.

Поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям. Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю - он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект. Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос - как оформить распил законным способом?

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, . Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе - вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам - половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями - первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Опытные автомобилисты, которые знают, распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Вариант 2. Несущий кузов

Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от , все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.

Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом - уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:

  • Оформление кузова, как аварийного со снижением пошлины до 3500 евро;
  • Перенесение таблички с донора на новый кузов;
  • Покупка ГТД на чёрном рынке;
  • Покупка либо подделка документов на кузов, подтверждающих, что он был ввезён в Россию несколько лет назад.

Затраты и прибыль

При покупке рамного внедорожника в качестве распила результат полностью оправдывает понесённые затраты - стоимость машины будет в 3–10 раз ниже аналогичной, прошедшей полное таможенное оформление и в 10–20 раз ниже новой. А вот безрамные транспортные средства ввозить в качестве распилов не рекомендуется - случаи законного оформления таких автомобилей единичны. Не стоит полагаться и на предложения разнообразных агентств, которые предлагают , дёшево и законно - вам может грозить уголовное наказание и принудительное изъятие авто.

Портовые склады Дальнего Востока заполнены автомобильными компонентами. И далеко не все из них пойдут на запчасти...

Еще пару лет тому назад на авторынке популярностью пользовались автомобили-«конструкторы» – машины, ввезенные на территорию РФ в полуразобранном виде под документы от похожей машины. «Конструктора» любили за то, что таким образом можно было приобрести пусть и относительно старый, но все еще крепкий и надежный автомобиль более ранних поколений – когда и ресурс у автомобилей был побольше, и железо в их кузовах было толще. Однако в прошлом году «конструктора» пали жертвой новых таможенных пошлин на автомобильные кузова. Минимальная ввозная ставка составила 5000 евро. Но на Дальнем Востоке достаточно быстро нашли выход из ситуации: автомобили-«конструкторы» стали ввозить в виде так называемых «распилов» (или «распилышей»). Кузов в буквальном смысле распиливался на две-три части, а машина ввозилась под видом запчастей. Затем части кузова вновь сваривали в единое целое, и восстановленный таким образом автомобиль получал шанс на оформление проверенным способом под уже имеющиеся документы.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И...

Чтобы понять, какую опасность таит в себе «распилыш», достаточно посмотреть на фотографии, сделанные в порту Владивостока: изрядная часть сгружаемых с кораблей машин разрезаны на две или более частей и к самостоятельному передвижению не способны. Распиливаются машины там, где сделать это проще всего – по стойкам крыши и порогам в проемах дверей (фактически, отпиливается либо передняя, либо задняя часть машины). Повреждаются и теряют необходимую прочность и надежность наиболее важные силовые элементы кузова, на которые приходится немалая нагрузка в обычной эксплуатации, и которые становятся жизненно важными в случае, не дай бог, ДТП. Какие элементы отвечают за сохранение целостности кузова при ударе в лоб или в бок? Как раз стойки и пороги, поскольку именно им приходится брать на себя и перераспределять основную часть энергии столкновения и оберегать «клетку» салона от деформаций. Но будут ли сваренная стойка лобового стекла или такие же пороги держать удар?

Этот вопрос совсем не риторический: наш коллега из Владивостока поведал о регулярно происходящих ДТП на трассе Чита-Хабаровск, в которых уже погиб не один десяток человек. Причем нередко столкновений с други ми машинами нет: чаще всего на плохой дороге автомобиль в буквальном смысле «разъезжается» по сварным швам . Нам рассказали об одной такой аварии под Читой, в которой погибла целая семья, ехавшая домой на приобретенном в Приморье автомобиле: машина развалилась на ходу, и людей на скорости раскидало по дороге. Был случай и в самом Владивостоке, где автомобиль «дал трещину» в повороте и фактически «потерял» свой багажник…

ГРУППА РИСКА

Интересно, что продавцы на рынке в Уссурийске (а именно там продается немалая часть «распилышей»), как правило, не скрывают историю машины. Но и не афиши- руют ее. А это значит, что если покупатель обнаружит следы «местной сборки» (для опытного перегонщика это не составит труда), то отрицать этот факт не будут и, возможно, даже уступят в цене больше обычных $100-200. Но неискушенный автомобилист о потенциальной опасности понравившегося автомобиля может и не догадываться до поры до времени…

Кстати, какие автомобили наиболее подвержены риску оказаться в числе «распилышей»? По наблюдениям в порту Владивостока, чаще всего пилят рамные внедорожники . Реже такая участь ждет крупные минивэны и микроавтобусы выпуска конца 90-х – начала 2000-х годов, а также некоторые кроссоверы-паркетники. Но в подавляющем большинстве случаев это будет автомобиль возрастом более пяти-семи лет.

Рама, двигатель и две части кузова по отдельности – в таком виде внедорожники проходят таможенное оформление, после чего их ждет «восстановление» до первоначального вида

Кстати, не все пиленые машины, приходящие в порт Владивостока, ожидает последующая сборка: немалая их часть прямым ходом отправляется на многочисленные местные разборки и фирмы по продаже «контрактных» запчастей. При разгрузке в порту такие экземпляры, как правило, отличает салон, под завязку забитый «попутными» запчастями для той же разборки, в то время как собственно «распилыши» прибывают к нам пустыми или, в крайнем случае, со сложенными в салоне немногочисленными собственными деталями (бамперами, колесами и т.п.).

КРИМИНАЛ В КВАДРАТЕ

Однако вопрос безопасности – это только один неприятный аспект «распилышей». Вторая потенциально криминальная составляющая «распила» кроется в легализации этих машин – проще говоря, в оформлении. Дело в том, что для успешной регистрации в ГИБДД необходимо предоставить не только документы от ранее ввезенного и зарегистрированного в РФ авто (под которые, собственно, и ввозятся «распилыши»), но и Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на составные части «распилышей»: двигатель, раму (если есть), а также кузов или его части. С рамными внедорожниками проще: на таких машинах кузов считается «безномерным», и для его оформления можно приобрести отдельно ГТД на кузов аналогичного, ранее ввезенного автомобиля. А вот безрамные машины без ГТД на кузов (напомним, что минимальная стоимость такой ГТД сегодня составляет 5000 евро) официально не зарегистрировать. Поэтому предприимчивые импортеры осознанно идут на нарушения закона и либо подделывают недостающие документы, либо перебивают номера на кузове под имеющиеся в ПТС (как вариант – вваривается оригинальная деталь с номером от аналогичного разбитого автомобиля, по документам которого ввозится «распилыш»). Встречаются и иные варианты: к примеру, выдается дубликат ПТС, под который оформляется второй «распилыш»…

Кроме того, на рынке «распилыши» нередко продаются не официальными владельцами, а их «представителями» – иными словами, посредниками, которые при возникновении юридических проблем с машиной де-юре оказываются непричастными к проблемам, а вся ответственность ложится на новых владельцев (покупателей) таких машин.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Основной причиной спроса на «распилыши» (ранее на «конструкторы») была и остается экономия: стоимость таких автомобилей несравнимо ниже оформленных официально, с уплатой всех полагающихся таможенных пошлин – при покупке внедорожника финансовая выгода составляет не менее $6000, а в некоторых случаях достигает $15000! В среднем полное оформление «распилыша» без учета стоимости машины в Японии составляет, в зависимости от типа и модели автомобиля, от 100 000 до 200 000 руб., из которых собственно таможенная пошлина составляет всего 20000-50000 руб., а остальное – расходы по доставке, сборке и разборке машины, а также комиссионные за ее оформление. Впрочем, даже это не обеспечивает «распилышам» демпинговый уровень цен: даже в традиционно «недорогом» Уссурийске стоимость, к примеру, Toyota Land Cruiser Prado 1997-1998 годов выпуска составляет порядка 600-650 тыс. руб. а порой и того больше.


КАК ВЫЧИСЛИТЬ «РАСПИЛЫША»?

На авторынке регулярно приходится слышать вопросы, рассуждения и даже споры относительно надежности «распиленных» машин. Но проблема в том, что большинство простых посетителей рынка о «распилышах» имеет смутное представление, а хитрые продавцы всей правды не говорят. Любимая утешающая «сказка» для клиента сводится к тому, что отпиливается только кусок автомобиля, который на целостность кузова на самом деле не влияет (особенно если пилится рамный автомобиль). Неискушенные автомобилисты часто этому верят и решаются на покупку.

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля из «группы риска»?

Во-первых – проверка документов

Поскольку практически все «распилыши» ввозятся под уже существующие документы, то признаками таких машин становятся большое количество собственников автомобиля в РФ, оформление машины через нескольких лиц, а также, часто, несоответствие реального года выпуска ТС и указанного в ПТС. Иногда «распилыш» оформляется на дубликат ПТС, или же в нем стоит пометка о замене. Также признаком «распилыша» может стать дата выдачи ПТС ранее 2008 года.

Во-вторых – внешний осмотр автомобиля

Поскольку пиленый автомобиль после сборки заново окрашивается, то признаком «распилыша» может стать идеальный или близкий к этому внешний вид: свежая краска, отсутствие неизбежных сколов на капоте или мелких царапин… При более-менее длительном пребывании машины в РФ (по документам) внешний вид не может быть идеальным.

В-третьих – проверка скрытых элементов

Наиболее верным способом проверки машины является контроль скрытых элементов кузова, по которым происходит распил. Сварные швы или как минимум следы сварки можно поискать под облицовками стоек крыши, под уплотнителями стекол, под обивкой пола в салоне, и даже просто заглянув под днище машины. Стоит иметь ввиду, что даже качественно обработанные места сварки обладают повышенной склонностью к коррозии, которая также может указать на место распила.

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор », или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих - двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах - например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно - рамочные.

Машина распил - что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя - в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД - номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип - на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить - невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это - нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен - можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы - чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого - либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело - безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.