Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле - это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления - частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов - это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.

Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.

Как минимизировать , и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.

Причины окисления

Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.

Наиболее часто к быстрому окислению приводят:

  1. Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
  2. Выход электролита через микротрещины.

Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.

Как бороться с этим явлением

Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.

Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.

Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.

В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет используется литол. Данный состав, хорошо предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.

Лучшие смазки для клемм АКБ

Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.

1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.

Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.

2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.

Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.

Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.

3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.

Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.

Заключение

Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.

Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?

Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.

Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.

Коррозия металлов в электрическом контакте представляет сложный процесс, в котором сочетаются чисто химические взаимодействия металлов с окружающей средой и с электрохимическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения между собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии металлические детали электрических контактов изготавливают со специальными неметаллическими или с металлическими антикоррозийными защитными покрытиями.

Электрические контакты в закрытых электроустановках с нормальной окружающей средой обычно выполняют без специальных защитных покрытий.

Защитными покрытиями от коррозии в этих условиях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в результате.воздействия на них кислорода воздуха.

В закрытых электроустановках с агрессивной окружающей средой в зависимости от степени агрессивности и влажности, а также в наружных установках детали электрических контактов покрывают специальными неметаллическими или металлическими защитными пленками.

Неметаллические антикоррозийные покрытия

К неметаллическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на них искусственно, путем химического воздействия на металлы различных химических реактивов. Создание таких пленок осуществляют способом пассивирования , оксидирования и воронения .

Пассивирование и оксидирование стальных, медных и алюминиевых деталей контактов осуществляют обработкой их в водных растворах щелочей и солей или погружением деталей в концентрированные растворы кислот, например азотной или хромовой.

Растворы помещают в специальные стационарные стальные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с подогревом растворов до температуры 50 - 150° С и продолжается 30 - 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.

Воронение применяют в основном для обработки стальных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах или горнах до синего каления и в нагретом состоянии погружают на 1 - 2 мин в ванну, наполненную олифой. Затем детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с них излишкам масла, а также для просушки и остывания.

Металлические антикоррозийные покрытия

К металлическим антикоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей тонким слоем другого металла, например кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение металлических защитных покрытий осуществляют гальваническим, металлизационным или горячим способами.

Гальванический - это электролитический способ осаждения слоя другого металла на поверхности стальных и медных деталей электрических контактов. Его осуществляют в гальванических электролизных ваннах, наполненных электролитом, при прохождении через него постоянного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.

Электролитом являются водные растворы или расплавленные соли металлов. В зависимости от состава электролита электролитическим способом осуществляют кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование или лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.

Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, поэтому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с горячей и холодной водой и после тщательной промывки высушивают сжатым воздухом.

Гальваническая электролизная ванна

Металлизация - способ нанесения на поверхности контактных детален тонкого слоя предварительно расплавленного другого металла путем распыления его струей сжатого воздуха.

Для металлизации применяют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов производят в тиглях или в пламени горючего газа или электрической дуги специальных аппаратов, а нанесение их на детали - распылением при помощи специальных пульверизаторов.

Нанесение покрытий горячим способом осуществляют погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, например кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и различными припоями. Предварительное расплавление металлов производят в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.

Особенно широко этот способ применяется в монтажных условиях для лужения медных и стальных контактных поверхностей и деталей различными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, предварительно смазанные раствором хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, затем быстро вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.

Лужение контактных поверхностей можно также выполнять путем нанесения на них расплавленного в пламени газовой горелки или паяльной лампы тонкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий зависит от предварительной и последующей обработок контактных деталей. Основным условием получения прочных и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.

Способы очистки электрических контактов

Предварительную очистку контактных поверхностей и деталей осуществляют в зависимости от степени загрязнения и производственных возможностей способами механической, химической или электрохимической обработки.

Механический способ очистки электрических контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной очисткой или ручной обработкой. Мелкие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во вращающихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.

После механической очистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. удаляют с них имеющиеся жировые и другие загрязнения.

Обезжиривание производят химическим путем, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями или травлением их в растворах кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей выполняется в специальных ваннах и аппаратах.

Процесс химической очистки продолжается от 5 до 90 мин, при этом для травления применяются растворы, подогретые до 70 - 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков растворов сначала в горячей, а затем в холодной соде и высушивают.

Тщательная и качественная предварительная очистка и обезжиривание контактных деталей при последующем нанесении на них антикоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с основным металлом и исключают образование на них дефектных отслоений.

Металлические защитные покрытия контактных поверхностей наносят также способом плакирования, путем горячего проката пакета, представляющего плиту основного металла, например алюминия, с наложенными на нее с одной или двух сторон тонкими листами другого металла, например меди.

На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые или оловянисто-цинковые защитные покрытия, стальные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить или воронить, а алюминиевые контактные поверхности плакировать или армировать медью.

Подавляющее большинство принятых способов нанесения на металлы защитных покрытий, особенно металлических, требуют для осуществления их специального и сложного стационарного технологического оборудования.

Распределительное устройство трансформаторной подстанции

Защитные смазки

В разъемных соединениях алюминиевых проводников с алюминиевыми, медными и стальными выводами электрооборудования контактные алюминиевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке непосредственно перед присоединением.

Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной алюминиевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при этом производят под слоем технического вазелина с последующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки или пасты, препятствующих окислению металла .

Смазки и пасты должны иметь высокую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность тонким слоем, обладать эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в пределах от -60 до +150° С. Они должны иметь высокую температуру каплепадения в пределах 120 - 150° С, быть химически стабильными, исключающими перерождение смазки или пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к , которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.

Кроме того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение химическим путем оксидной пленки и в течение длительного времени не допускать возникновения ее вновь.

Вазелин технический - углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло или темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 о С.

Технический вазелин применяется для защиты металлических деталей от коррозии. При повышении температуры свыше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает повышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин широко применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это необходимо.

- универсальная, тугоплавкая, влагостойкая, морозоустойчивая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло или темно-желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.

ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных влияний атмосферы при повышенных и низких температурах. При значительном механическом воздействии на смазку уменьшается ее динамическая вязкость, а также предел прочности и смазка приобретает повышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает повышенной химической стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли применения в контактных соединениях.

Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка или кварцевого песка (50%). Пасты обладают способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов при помощи введенных в технический вазелин тонко раздробленных твердых наполнителей (порошок цинка или песка).

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.