Презентация новой версии хэтчбека Ford Focus ST состоялась в 2010 году в Парижском автосалоне.
Новый концепт Форд Фокус СТ имеет мощный двигатель EcoBoost, который оснащен непосредственным впрыском, турбонаддувом, а также отличительную от других моделей семейства Focus спортивную внешность, которая обеспечивает значительные аэродинамические и функциональные преимущества данного автомобиля.

Технические характеристики

Технические характеристики Ford Focus ST представлены в следующей таблице:

Интерьер

Интерьер автомобиля довольно привлекателен, и позиционирует себя как очевидный спортивный хэтчбек. Для отделки используется натуральные материалы: кожа и ткани.

Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируются как по углу наклона, так и горизонтально, пододвигаясь к двери и наоборот отодвигаясь от нее. Плавно переходящее в крышу кузова лобовое стекло открывает широкий обзор перед водителем.


Отлично контрастирует с тканевой оранжево-золотистой материей угольно-черного цвета кожа. Аналогично выполнены руль и панель управления приборами. Панель индикации имеет красную индикационную стрелку и яркую стильную подсветку. Завершает вид ультрасовременной машины на центральной консоли бортовой компьютер с монитором. Обогрев всех пассажиров в салоне обеспечивает чистема обогрева, расположенная в центральной части консоли.


Заднее сиденье довольно просторное и уютное. Для увеличения пространства багажного отделения его можно сложить.

Экстерьер

Обтекаемая поверхность и профиль автомобиля, выполненный в острых контурах, улучшают скоростные и аэродинамические характеристики машины. Очень заметно и стильно выглядят литые 18-дюймовые диски выполненные с пятью опорами и стилизованные под букву “Y”. Клиренс по сравнению с обычным Фокусом занижен на 15 мм.


Радиаторная решетка новой версии Ford Focus ST более броская и стильная, покрыта глянцем.
Передний спойлер, выполненный в виде лезвия, рассекающего воздух, обрамляют по краям круглые небольшие противотуманные фары.


Задняя часть имеет спортивные фары, пролегающую по центру днища двойную выхлопную трубу и спойлер с интегрированной в заднюю дверь новой системой воздухоотвода.

Дополнительные опции Ford Focus ST стандартной комплектации:

Комфорт:
— Подключение iPod через USB
— Видеокамера заднего вида
Безопасность:
— Система предотвращения столкновений на малой скорости «City Safety»
— Система слежения за усталостью водителя;
Акустическая система:
— Центральный динамик аудиосистемы
Освещение:
Автоматическая система управления дальним светом фар.

Цены:

Продажа Ford Focus ST в России планируется с 2012 года. Предполагаемая цена варьируется от 1,400,000 до 1,700,000 рублей

Обзор Ford Focus ST 3 представлен на следующем видео:

Ford Focus ST, 2012 г

Садишься в Ford Focus ST и получаешь удовольствие от запуска двигателя и до самой отсечки. Самое изумительное, что нравится в Ford Focus ST - это управление и динамика. Достоинств больше намного, чем недостатков, но всё же есть и минусы, которые пока выявились. Поездив больше часа со скоростью 140-180, тормозов может не хватать (да и скорее всего через 15 тыс. они сотрутся, если постоянно вваливать). Поэтому после первого ТО лучше поставить вентилируемые, из хорошего сплава. Жёсткая передняя подвеска, ну это естественно для такого автомобиля, но на наших дорогах её можно «убить». Резина в принципе для повседневной езды при таких нагрузках очень даже не плохо, усиленный корд. Очень держит дорогу, как и в сухую погоду, так и в дождь. Расход: вваливаешь и заправляешься каждые три дня - 15-19 литров по городу. В данный момент держится 16 литров. Не вваливаешь, то у тебя один из самых экономичных моторов - от 6 до 8,5 литров в зависимости от пробок, заправляешься через неделю. Такая же ситуация и на трассе, едешь 100 км/ч: 5-7 литров, если 140-180 и выше 9,8-12 литров на сто км. Масло: за 8 месяцев долил 1,5 литра 11 тыс. пробег. Салон у Ford Focus ST - просто нет слов для такого автомобиля, где вся фишка не комфорт, в нём очень комфортно и удобно (тут много можно рассказывать), материалы качественные мягкие гипоаллергенные и не скрипят. Самый огромный минус - этот автомобиль подначивает к экстремально агрессивному вождению. Поэтому его содержание может повлечь дополнительные расходы.

Достоинства : управление. Динамика. Экономичность, если не вваливать. Приятный салон.

Недостатки : тормоза. Жесткая подвеска спереди.

Денис, Сургут

Ford Focus ST, 2014 г

У Ford Focus ST отлично сработана комбинация коробки, двигателя и турбины. Подхватывает с самых низов, тяги – «вагон» (360 Нм) и он доступен почти сразу. Мне в салоне перекачали шины, было жестковато, но справились. Подвеска настроена для езды по городу и спринта на трассе, в меру мягкая, в меру жесткая. Да, лежачие полицейские дадут вам не понравятся, это не седан для старичков, не «Мерседес», но ямки, выбоины пролетает не заметив. Думаю, что она весьма и весьма энергоемкая в меру своей спортивной жесткости. В общем, для города - самое оно, главное не забывать притормаживать перед лежачими жрицами полосатых палочек. По трассе на 6-й передаче иду на 3000 оборотов - скорость 160 км/ч, расход еще во время обкатки на такой скорости 13-15 литров. Считаю такой показатель по оборотам, скорости и расходу очень и очень хорошими для обкатки. Место - спереди в Ford Focus ST удобно. Сиденья Recaro удобны для всех, кто в форме, очень развитая боковая поддержка не даст там усесться людям с солидным запасом прочности. Мне не важно, я строен (себя не похвалишь - никто не похвалит). Мой рост 191, за мной может нормально, не упираясь коленями мне в хребет, только девочка ростом до 170-и, другим будет неудобно. Еще есть проблемы с выгрузкой себя любимого в связи с той же боковой поддержкой, но машина удобная можно и не вылезать, а вообще наловчился и уже удобно. При заказе Ford Focus ST сознательно искал без электроскладывания зеркал, так как на морозе после мойки может промерзнуть все. Отличный звук двигателя, в Ford Focus ST стоит хитрая система, которая подает звук в салон, очень приятно звучит. Подогрев ветрового стекла - очень важная штука для жизни.

Достоинства : отличный двигатель. Тянет хорошо. Коробка с хорошо подобранными числами. Удобные сиденья для езды. Отличный свет. Энергоемкая подвеска. Не электроручник.

Недостатки : отвратительная штатная голова. Неудобные сиденья. Маловато места сзади. Толстые передние стойки.

Александр, Санкт-Петербург

Ford Focus ST, 2012 г

Считаю, что для динамичного перемещения по плотному городскому трафику Ford Focus ST - оптимальный вариант. Еще люблю «механику», хоть и не всегда удобно, но только она позволяет контролировать машину именно так, как тебе нужно в данный момент. Машина довольно технологична, в Ford Focus ST много интересных опций, облегчающих жизнь автомобилиста. Особо хотелось бы отметить Ford Sync - голосовую систему управления на русском языке на движке Nuance, разработанную Фордом совместно с Майкрософт. Степень распознавания голоса практически 100%. Теперь телефон спокойно лежит в сумке, нужно кому-то позвонить, просто говоришь кому и вперед. Ну и система бесключевого доступа тоже очень удобная, просто открываешь дверь и заводишь кнопкой авто. Некоторые не в восторге от «кинетического» дизайна торпеды, но мне нравится, ощущения нахождения за штурвалом космического корабля присутствуют. Отдельного внимания заслуживает воздушный резонатор, при активном нажатии на педаль газа звук очень «породистый», как на Ягуаре V8. Что касается динамики, то ощутимой разницы между VW GTI TFSI и Ford Focus ST я не ощутил, зато ощутил необходимость активно помогать рулем при интенсивном разгоне. Видимо подключатся электроника, корректирующая траекторию.

Достоинства : технологии. Удобство эксплуатации. Динамические характеристики.

Недостатки : пока не найдены.

Сергей, Санкт-Петербург

Ford Focus ST, 2012 г

Всем привет. Владею Ford Focus ST почти 3 месяца. Мне все очень нравится, комплектация СТ2 плюс дополнительный опции, всё для комфортного передвижения имеется - климат 2-х зонный, бесключевой доступ, довольно таки хорошие тормоза 320мм (правда со скобой). Подогрев лобового стекла (зимой не ездил, посмотрим, что представляет из себя), ксенон с ходовыми огнями, датчики света дождя, в общем - обычный набор в нынешних иномарках.

Плюсы Ford Focus ST с моей точки зрения: хорошая шумоизоляция, ничего нигде не скрипит (пробег скоро 10 тысяч), отличная динамика 248.8 л.с. в ПТС. Очень хороший большой багажник, ровный пол делается в машине. Если ехать спокойно, при скорости 110 ест 6 литров 98-го. Подвеска комфортная и в меру жесткая, по городу также в спокойном режиме спокойно 9 литров (98-го бензина). Тучки, которые закрывают кромки дверей, чтобы случайно не ударилась дверь при открывании (мало ли ураган подует в вашу сторону) - очень приятная мелочь. Музыка Sony, 9 колонок без сабвуфера, вместо него докатка. Качество материалов хорошее по сравнению со 2-м Фокусом плюс сборка не подкачала (делают Ford Focus ST в Германии). Возможно я что-то упустил, но плюсов очень много.

Минусы у Ford Focus ST конечно тоже есть, но гораздо меньше - слабое ЛКП, в первые же дни использования получил несколько сколов на капоте. Слабое лобовое стекло - 1 небольшой камушек и получил скол, разойдется ли он зимой – не знаю, а учитывая, что стекло с подогревом, это будет жестко, если придется менять когда-либо (ценник «космос» думаю, будет, ездил на VW 5 лет ни одного скола на лобовом или трещины - 124 тыс. км проехал). Воздушный фильтр заменить нужна хорошая физподготовка, просто так этот бочонок не вкрутить. Спереди пластик мягкий хороший, а на задней двери дешевый, но не скрипит, что радует. Вставки на передних сиденьях («рекаровские» комфортные «полуковши») из ткани пачкаются, думаю перешить.

Собственно все наверное. Масло Ford Focus ST не ест, в двигатель входит 5.3-5.5 масла примерно, цепь ГРМ вместо ремня. Расход - трасса при спокойной езде можно уложиться меньше 7 литров 98-го, по городу легко меньше 10 литров.

Достоинства : очень много. Читайте отзыв.

Недостатки : незначительные.

Илья, Москва

Ford Focus ST, 2014 г

Иногда мне кажется, что Ford Focus ST даже более повседневный, семейный автомобиль, обладающий нотками спортивного авто. Хорошая шумоизоляция позволяет спокойно добираться домой вечером, не раздражая себя посторонним шумом. Все функции гражданского авто присутствуют, которые так же облегчает нам жизнь. Достаточно вместительный багажник - немаловажная часть в машине, которая имеет статус «семейная». Здесь «Форд» не подкачал и дает возможность помимо моей теннисной сумки запихнуть пару пакетов из магазина. Укороченная рейка не добавляет нервозности автомобиля, как скажем у авто с пропеллером на эмблеме. Можно проходить крутые повороты, не напрягаясь, наблюдая, как поток отстает от тебя. Подвеска, отличающаяся от подвески обычного «Фокуса» разве что клиренсом, дает возможность пройти этот поворот на высокой скорости, не заставляя себя волноваться, что авто может выйти из под контроля. Очень корректно работает настраиваемая противозаносная система, давая возможность «забрасывать» корму и воображать из себя мастера. Что касается использования автомобиля когда наступает выходной день. Здесь Ford Focus ST позволяет почувствовать себя настоящим пилотом. Так как в городе гонять опасно, я езжу на автодром в Шушары. Там полностью стоковый автомобиль ведет себя на уровне со многими уже нестандартными «хотхэтчами» или мне так хочется. Единственное, что это очень не хватает тормозов. После 3-4 кругов в «боевом» режиме тормоза начинают плыть, а педаль тормоза ослабевает. Также можно отметить турбину, особенность которой является равномерное раскручивание. Для города это очень хорошо, т.к. это позволяет ехать спокойно в городском режиме, без рывков. Что касается трека, то тоже никаких проблем нет, но хочется более резкого подхвата. Педаль газа у Ford Focus ST очень отзывчивая и информативна, что можно отнести, конечно, к плюсам. При резком нажатии на педаль газа турбина раскручивается и дует 1.8 бара, правда со стороны происходит это плавно, но весьма напористо. Для трека необходима нормальная резина, штатная достаточно рано начинает плыть. По моим ощущениям получился очень сбалансированный автомобиль для повседневной езды, который может подарить незабываемые ощущения на треке. Пока для меня его мощности и настроек вполне достаточно.

Достоинства : комфорт. Хорошая шумоизоляция. Удобный салон. Багажник. Динамика. Управляемость.

Недостатки : не хватает тормозов.

Влад, Санкт-Петербург

В московском представительстве Ford мне просто вручили ключи и документы от нового Focus ST и отправили одного на огромную стоянку за автомобилем. Точного месторасположения объекта поиска я не знал, однако в том, что найду его сразу среди десятков других машин, ни секунды не сомневался.

Бесспорно, основной цвет для своего горячего хэтчбэка компания Ford выбрала правильно – оранжевый: и взгляд приковывает, и ауру меняет, превращая вполне стандартный облик 3-дверного представителя гольф-класса в показательно неординарный. Впрочем, не только цветом готова порадовать внешность горячего Focus. Спереди агрессивную натуру «заводного апельсина» выдает новый бампер с черной пастью воздухозаборника – того и гляди, укусит за выхлопную трубу какого-нибудь чайника, зазевавшегося в левом ряду. Противотуманки (спереди и сзади) получили серебристые окантовки. На передних крыльях появились блестящие таблички с аббревиатурой ST – на манер BMW. Дверь багажника украшена залихватским антикрылом, а из-под заднего бампера красноречиво высунулись патрубки разведенного выхлопа. Нельзя не упомянуть поворотники в корпусах зеркал заднего вида и аэродинамические ребрышки на задних арках. Ну, просто мечта стритрейсера – очередной герой игры вроде Need For Speed Underground или фильма типа «Форсаж»! В любом случае, радикальный цвет заставит оглянуться на Focus ST даже самого равнодушного прохожего.

Открываю массивную дверь. Салон спортивной версии выглядит побогаче стандартного. И немного веселее, несмотря на повсеместную темную кожу. По центру панели появился козырек, под ним – 3 циферблата. Это указатели давления и температуры масла, а также давления нагнетаемого в цилиндры воздуха. Спортивный набор! Трехспицевый руль с металлическими накладками и буквами ST обшит перфорированной кожей, работать им – одно удовольствие. Чуть крупнее стали цифры на приборной панели. Металлические накладки на педалях снабжены резиновыми вставками – подошвы не скользят, ходы невелики. Привод тормоза немного смещен к педали акселератора – чтобы настоящий спортсмен мог нажимать на них одной ногой. Кресла Recaro очень похожи на те, что стоят на Mondeo ST 220 – комфортабельные, с неплохой боковой поддержкой. Регулировки здесь строго механические.

Техническая часть отсылает к марке Volvo. Нам уже приходилось иметь дело с силовым агрегатом, который установлен на Focus ST, – рядной 20-клапанной «пятеркой» с турбонаддувом оснащена также S40 T5. Однако наивно было бы полагать, что этот мотор установлен на флагманский Focus без переделок. Характер двигателя изменился благодаря другим форсункам, новым картам зажигания, облегченному маховику, а также фирменной системе Ti-VCT (изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске). Перед инженерами стояла задача сделать ровный и покладистый мотор, и она была решена с блеском. Силовой агрегат готов предложить водителю 320 Нм крутящего момента в промежутке от 1600 до 4000 оборотов. Максимальная мощность доступна на 6000 оборотах – близких к предельным.

Кроме того, господа из Ford, конечно же, поработали над звучанием мотора. Focus ST при разгоне издает впечатляющее рычание в зоне средних оборотов, а при перегазовках отстреливается системой выпуска. Приятно! Шведский родственник по концерну и платформе столь выдающимися вокальными данными не обладал.

Вообще, создатели позиционируют Focus ST вовсе не как бескомпромиссное спортивное оружие. Напротив, они подчеркивают, что машина задумывалась как транспортное средство на каждый день, но – для водителя-гурмана. Который оценит не только степень взаимопонимания с машиной в экстремальных режимах, но и то, как она ведет себя в штатных, «гражданских» условиях.

Еще немного теории – несколько слов о кузове и подвеске Focus ST. В силовой конструкции изменений немного. В отличие, например, от инженеров Mazda, которые кардинально усилили кузов у «трешки» и «шестерки», прежде чем превратили их в MPS, фордовцы отделались минимумом доработок, сочтя исходные данные модели достаточными. Первая доработка – распорка между передними стойками. Вторая – видоизмененный подрамник передней подвески, который теперь имеет более толстые стенки.

В подвеске новостей больше. Пружины стали жестче на треть, появились новые амортизаторы. Задний стабилизатор поперечной устойчивости потолстел на 1 мм (передний остался прежним). Занижение составило 150 мм. Колесные диски на выбор – 17 или 18 дюймов. На нашем автомобиле – первый вариант.

Как видим, объем переделок не самый впечатляющий. Однако его хватило для того, чтобы привести шасси в соответствие с мощным моментным мотором и обеспечить водителю массу удовольствия от езды.

Сейчас этот водитель – я. Двигаюсь в плотной атмосфере доброжелательного внимания – ко мне испытывают большой интерес и соседи по потоку, и пешеходы. Машина радует окружающих подобно приходу весны…

Основное драйверское впечатление – волны ровного напористого ускорения, которыми одаривает машина. Пару раз было дизельное дежа-вю. Переключаешься, и если стрелка находится в упомянутом интервале 1600–4000 об/мин (что бывает достаточно часто), то Focus ST легко устремляется вперед даже на шестой передаче! Особенно кстати это в быстрых поворотах – Focus готов мощно ускориться в любой момент.

Автомобиль удивительно комфортабелен для заряженного хэтчбэка. Амортизаторы без проблем справляются даже с узкими металлическими «полицейскими», которые сейчас встречаются повсеместно. Нет никаких неудобств при движении по московским дорогам, лишенным качества в связи с зимним периодом. Но не пострадала ли при этом управляемость?

Признаться, она могла бы быть лучше. Рулевое управление острое – от упора до упора баранка делает меньше 2,5 оборотов. Однако реакциям Focus ST не хватает четкости. Особенно это заметно при небольших движениях рулем – автомобиль реагирует на них с задержкой. По субъективным ощущениям, подвеске не достает упругости.

В поворотах Focus сразу проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, однако под сброс газа меняет характер – задняя подвеска сначала держится за покрытие, подруливая, а затем колеса срываются в скольжение. На снегу это доставляет известное удовольствие – короткий руль, передний привод, моментный мотор, который готов вытянуть практически всегда... Дугу можно (и регулярно – нужно) проходить в скольжении, разгоняя кровь себе и напоминая ST, что он – необычный Focus!

Тормозные механизмы у Focus ST более мощные по сравнению со стандартными. Спереди установлены диски диаметром 320 мм, сзади – 280, увеличены суппорты и площадь тормозных колодок. Замедлялась машина в ходе практически зимнего теста отменно. Без замечаний работала и 6-ступенчатая коробка передач – удобный рычаг, отлично подобранные передаточные числа, четкие включения.

Я поездил на Focus ST три дня и еще немного ночью. Думаю, что создатели автомобиля добились своей цели. Хотели сделать горячий хэтчбэк для каждодневной эксплуатации – и сделали. Ходовые качества и уровень комфорта сочетаются в нужной пропорции, а оранжевый цвет создает настроение, весьма уместное в условиях зимне-весеннего авитаминоза. Впрочем, это полезно всегда.

Автомобиль был предоставлен российским представительством Ford Motor Company

Цены и комплектация Ford Focus ST

Автомобиль оценивается в $29 950. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые легкосплавные диски, металлические накладки на педалях, панель приборов с белой подсветкой, металлические элементы внутренней отделки, спортивные сиденья Recaro, дополнительные датчики, противотуманные фары, спортивные подвеска, система контроля курсовой устойчивости ESP, ABS, усиленные тормоза, датчик дождя, автоматически включающиеся фары головного освещения, акустическая настройка двигателя.

Хэтчбек Ford Focus ST на базе второго поколения «Фокуса», в момент своего появления, стал самой мощной и самой быстрой модификацией Focus. До него самым мощным и быстрым из «Фокусов» был Ford Focus 1 RS. Но, когда производитель уже было запланировал создать «RS’ку второго поколения» (а первоначально планы были именно такими), то тут вдруг «попался на глаза» 2.5-литровый мотор от Volvo – в результате Ford’овцы решили, в первую очередь, найти применение этому силовому агрегату (собственно в ST’шке второго поколения) и только потом сосредоточится на втором поколении RS – такая вот стратегия обрисовалась в своеобразной «гонке вооружений».

Как бы то ни было – Ford Focus 2 ST оказался достойным продолжателем традиций «заряженных хэтчбеков»: круг по Северной петле Нюрбургринга он проходит на 10 секунд быстрее, чем RS первого поколения.

Внешние отличия модификации ST от стандартных «гражданских Focus’ов» умело скрыты от непосвященных. В глаза бросаются разве что колесные диски оригинального дизайна, да разнесенные по обеим сторонам бампера раструбы выхлопных труб. И лишь наметанный глаз отметит повторители «поворотников» на передних крыльях, иную решетку радиатора и фактически новый передний бампер.

Интерьер этого автомобиля выдержан в строгом спортивном стиле – ничего лишнего, но много нужных приборов и, обязательные, спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой.

Если говорить о технических характеристиках Форд Фокуса 2 ST – тут, как мы уже отметили выше, двигатель, позаимствованный Ford’овцами в подразделении Volvo. Это пятицилиндровый турбированный силовой агрегат, с рядным расположением цилиндров, рабочий объем которого составляет без малого 2.5 литра. С данного литража мотористы Ford успешно сняли 225 л. с. при 6000 об/мин (т.е. на 25 лошадиных сил больше, чем их шведские коллеги). В результате получив – 6.8 секунд для разгона с нуля до 100 км/ч.

Комплектация у автомобиля Ford Focus II ST – одна. По большинству пунктов она повторяет список оснащения «обычной» комплектации Trend, но есть и отличия: 18-дюймовые легкосплавные диски, металлические накладки на педали, спортивные сиденья Recaro, система стабилизации ESP, датчик дождя. Кроме того у модификации ST, естественно, усиленные подвеска и тормоза. Форд Фокус 2 ST предлагался по цене от ~ $30 500.

В 2008 году Focus 2 ST был подвергнут рестайлингу, который и отразился исключительно на его внешности, оставив техническую часть неизменной.

В целом можно отметить, что хэтчбек Ford Focus 2 ST не столь изыскан внешне (как, к примеру, Citroen C4 VTS), но с ходовыми качествами у него полный порядок. Что и подтвердили заводские испытатели, в хвост и в гриву укатавшие автомобиль на Северной петле Нюрбургринга. Кстати, в спокойной и неброской внешности есть свои плюсы: такой автомобиль, в каком-то смысле, скрывает уровень доходов своего и характер своего хозяина. Всегда можно сказать: «А что?… у меня обычный Форд Фокус…».